Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Мы и МИР

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 477

Block title

Яндекс.Метрика

Block title

Block title

Block title

Block title

Министерство образования и науки Российской Федерации

Block title

МИНОБРНАУКИ МО

Block title

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Block title

Федеральный портал "Российское образование"

Block title

Block title

FCIOR




Суббота, 24.06.2017, 13:23
Вы вошли как Абитуриент | Группа "Гости"Приветствую Вас Абитуриент | RSS

Государственное Автономное Образовательное Учреждение
Мурманской Области
Среднего Профессионального Образования
"Североморский Технологический Колледж"

пгт Росляково, ул. Приморская, 2 тел. 8 (81537) 315-33, 8 (81537) 324-39
email:
proflic-19@mail.ru

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход  | Вход
Программа ЗДОРОВЬЕ


Комплексная программа «ЗДОРОВЬЕ»

ГАОУ МО СПО «Североморский технологический колледж»

на 2013-2014 год

 

Пояснительная записка

Проблема сохранения и укрепления здоровья студентов и  создание условий, направленных на укрепление целостного здоровья, очень актуальны сегодня. Стремительные изменения в социально-экономической сфере, повышение темпов жизни и ее стоимости, экстремальные социо-экологические условия накладывают определенный отпечаток на состояние здоровья людей. Поэтому из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья, как подрастающего поколения, так и педагогического состава, поскольку охрана здоровья педагогов является важным фактором укрепления здоровья молодых людей. Наряду со знаниями, умениями, навыками и личностным ростом человека здоровье является одним из показателей качества образования. Опыт некоторых школ и учреждений среднего профессионального образования показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья студентов.

 

 

Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по созданию образовательной среды способствующей сохранению и укреплению здоровья студентов.

Образовательная среда - понятие комплексное. В него входит все, что окружает юношей и девушек в колледже: здание, оборудование, рабочая мебель, освещенность, режимы обучения, прохождения производственной практики, учебные программы и способы их реализации, объем дневной и недельной учебной нагрузки, взаимоотношения с преподавателями и сверстниками.

В уставе Всемирной организации здоровья (ВОЗ) здоровье определяется как полное телесное, душевное и социальное благополучие, а не только как отсутствие болезней или недомоганий. Это определение показывает, что здоровье человека является целостным многомерным понятием, в структуру которого входят соматические, психические, социальные и нравственные компоненты:

1.     Физическое здоровье – состояние всех органов и систем организма, высокий уровень его резервных возможностей, отсутствие (или наличие) физических дефектов, хронических или генетических болезней.

2.     Психоэмоциональное здоровье – состояние психики человека, отсутствие (или наличие) нервно-психических отклонений, а также умение человека выражать и контролировать свои эмоции.

3.     Социальное здоровье – отношение человека как субъекта с социумом.

4.     Интеллектуальное здоровье – способность усваивать и эффективно использовать нужную информацию.

5.     Личностное здоровье – осознание себя как личности, способов самореализации.

6.     Духовное здоровье – формирование основных жизненных целей, мотивов и систем ценностей, обеспечивая тем самым целостность личности, её развитие.

 

Здоровьесберегающий образовательный процесс – это соответствие факторов, сопровождающих образовательную деятельность (педагогических, психологических, социальных и др.) целям формирования, укрепления и сохранения здоровья. Формирование здоровьесберегающей среды в колледже требует создания целостного здоровьесберегающего пространства, реализуемого в условиях взаимосвязи и взаимодействии всех блоков: управленческого, педагогического, психологического.

             Одним из главных направлений по формированию здоровьесберегающего  пространства является не только формирование здорового образа жизни студентов, но и профилактика асоциальных явлений в молодёжной среде. В числе мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений, большую роль играет организация психолого-педагогической помощи по различным аспектам социально-психологических явлений.

 

Цель программы поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья, создание организационных, методических предпосылок для комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья студентов, формирования у них отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

 

Задачи программы:

1.     Формировать у студентов систему представлений о здоровье и здоровом образе жизни, понимания их значимости.

2.     Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора студентов в области физической культуры и спорта.

 

3.     Обеспечить студентов и педагогический состав адекватными стратегиями и технологиями в направлении реализации сохранения и укрепления целостного здоровья.

4.     Организовать систему профилактических работ по предупреждению травматизма на дорогах, на производстве, предотвращению роста заболеваемости студентов колледжа.

5.     Отработать систему выявления уровня здоровья студентов колледжа и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

6.     Создать условия для обеспечения охраны здоровья студентов, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

7.     Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

 

Воспитание направленности на здоровый образ жизни, его подготовленность к сохранению и укреплению здоровья может быть сформирована на основе образовательных компетенций.

 

1.     Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами молодых людей, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на сохранение и укрепление своего здоровья;

 

2.     Общекультурная концепция. Круг вопросов, по отношению к которым студенты должны быть хорошо осведомлены, обладать познаниями и опытом деятельности (особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций);

 

3.     Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций студентов в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённые с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации, целеполагания, планирования, анализа, самооценки своего здоровья;

 

4.     Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья;

 

5.     Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыков работы в группе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья;

 

6.     Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений.

 

7.     Личностная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья.

 

 

 

Участники программы

·        студенты

·        классные руководители

·        мастера производственного обучения

·        преподаватели

·        педагог-психолог

·        социальный педагог

·        фельдшер колледжа

·        подростковый педиатр, закрепленный за учреждением

·        врачи-специалисты

·        родители

 

Прогнозируемый результат:

 

·        формирование устойчивого интереса и потребностей к здоровому и активному образу жизни;

·        приобретение студентами устойчивых навыков обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия самоактуализации личности;

·        снижение групп социального риска с девиантными формами поведения;

·        укрепление морально-психологического здоровья студентов, развитие их коммуникативной способностей, творческой инициативы и самостоятельности, нравственное совершенствование;

·        повышение компетентности инженерно-педагогических работников в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья студентов.


скачать полный текст документа



Copyright ''STK'' © 2017