Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Мы и МИР

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 478

Block title

Яндекс.Метрика

Block title

Block title

Block title

Block title

Министерство образования и науки Российской Федерации

Block title

МИНОБРНАУКИ МО

Block title

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Block title

Федеральный портал "Российское образование"

Block title

Block title

FCIOR




Вторник, 19.09.2017, 21:53
Вы вошли как Абитуриент | Группа "Гости"Приветствую Вас Абитуриент | RSS

Государственное Автономное Образовательное Учреждение
Мурманской Области
Среднего Профессионального Образования
"Североморский Технологический Колледж"

пгт Росляково, ул. Приморская, 2 тел. 8 (81537) 315-33, 8 (81537) 324-39
email:
proflic-19@mail.ru

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход  | Вход
КОММЕРСАНТ В ТОРГОВЛЕ


СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года (на базе 9 классов)

Присваиваемая квалификация:

  1. Продавец продовольственных товаров;
  2. Продавец непродовольственных товаров;
  3. Кассир торгового зала;
  4. Контролёр-кассир;
  5. Агент коммерческий.

Получение 3 разряда

Для успешной деятельности в качестве кассира необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств

Профессионально важные качества

Медицинские ограничения продавца

Медицинские ограничения для кассира

Тип и класс профессии

Приобретая профессию обучающиеся проходят следующие предметы

Коммерсант в торговле - это универсальный специалист, который может одинаково успешно работать в как оптовой, так и в розничной торговле.

Содержание труда: Занимается торговой (коммерческой) деятельностью в той или иной сфере хозяйства, с наибольшей выгодой обеспечивающей рынок товарами и услугами оптимального ассортимента и высокого качества; определяет соответствие товаров и услуг, нормативно-технической документации, фирменному знаку, прогнозирует спрос, организовывает рекламу, стимулирует сбыт, документально оформляет коммерческие операции, обслуживает покупателей, получает товары со склада и готовит их к продаже (проверяет наименования, количество, сортность, вес, метраж, цены, состояние упаковки и правильности маркировки товаров), проверяет количество, качество товаров, проводит подсчет стоимости покупки, участвует в получении и подготовке товаров к продаже; производит нарезку, взвешивание и упаковку товаров, подсчет стоимости покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки, изучает спрос покупателей, осуществляет работу с оборудованием (весы, холодильники, режущие машины и аппараты); изучает спрос на товары, участвует в оформлении витрин. В его обязанности входит контроль над своевременным пополнением запаса товаров, их сохранностью, исправностью торгово-технологического оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте.

Главной задачей продавца является оперативное и вежливое обслуживание покупателей. Продавец выступает проводником в мире товаров, помогая покупателям приобретать именно то, что им необходимо. Современный продавец ориентирован в первую очередь на клиента, на его потребности. Он предлагает тот или иной товар, исходя из интересов покупателя. Высокое качество обслуживания покупателей обеспечивает культура речи и поведения продавца при обслуживании самых разных людей.

Квалифицированный продавец продовольственных и непродовольственных товаров должен знать: организацию и технику торговли, правила торговли товарами определенной группы, ассортимент, классификацию, правила расшифровки артикула и маркировки, характеристику, назначение и цены товаров, способы использования, хранения и ухода за товарами, правила их эксплуатации, гарантийные сроки пользования продаваемыми товарами, виды брака, правила обмена и возврата товаров, основных поставщиков и особенности ассортимента и качества их продукции, признаки доброкачественности и сроки годности продуктов, виды брака, нормы естественной убыли товаров и порядок их списания, приемы и методы обслуживания различных категорий покупателей, состояние и перспективы развития спроса и предложения, принципы оформления витрин, устройство и правила эксплуатации торгово-технического оборудования и контрольно-кассового аппарата, основы товароведения, психологии и этики, санитарные нормы.

Квалифицированный продавец продовольственных товаров должен уметь: четко и вежливо обслуживать покупателей, находить к ним индивидуальный подход, оперативно производить расчеты с покупателями, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации с покупателями, осуществлять нарезку, взвешивание и упаковку товаров, работать с торгово-техническим оборудованием и контрольно-кассовым аппаратом, устранять мелкие неисправности в работе оборудования, анализировать спрос на группы товаров, оформлять наприлавочные и внутримагазинные витрины, подготавливать товары к инвентаризации.

Профессионально важные качества:

  1. эстетический вкус;
  2. хорошая и ёмкая память;
  3. внимательность, наблюдательность, терпеливость;
  4. аналитические способности;
  5. лексические способности,
  6. коммуникативные и организаторские способности;
  7. эмоциональная устойчивость;
  8. высокий уровень интеллекта.

Медицинские ограничения:

  1. аллергические и заразные заболевания;
  2. нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  3. варикоз вен;
  4. плоскостопие;
  5. болезни, сопровождающиеся потерей сознания;
  6. плохие слух и зрение;
  7. психические и нервные заболевания.

Условия труда: Работа проходит в специально оборудованных торговых залах, павильонах, на выставках, в киосках. У продавца подвижный образ деятельности. Он контактирует с большим количеством людей, обслуживает покупателей в положении «стоя». У продавцов принято ношение форменной одежды и аккуратный внешний вид. Повышенные гигиенические требования. Продавец работает индивидуально или в группе. Продавец является материально ответственным лицом. В зависимости от специализации, продавец продовольственных товаров использует весы, режущий инструмент, счетно-вычислительные машины, измерительные приборы, упаковочное оборудование.

Преимущества профессии: полезные в жизни навыки (знание характеристик многих товаров на рынке сбыта, их особенностей; знание психологических типов личности, умение находить индивидуальный подход к ним и т.д.).

Ограничения профессии: большие физические нагрузки; нагрузка на ноги (работа стоя); эмоциональная нагрузка от общения с большим количеством покупателей; материальная ответственность, некоторые товары являются вредными для здоровья.

Тип и класс профессии

Профессия «Коммерсант в торговле» относится к типу: «Человек - Человек». Она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми, поэтому продавцу, контролеру- кассиру, агенту коммерческому необходимо умение устанавливать контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми речевыми способностями, обладать эмоциональной устойчивостью.

Дополнительный тип профессии: «Человек- Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, таблицами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами.

КОНТРОЛЛЕР-КАССИР

Кассир - специалист, который непосредственно выполняет кассовые операции в магазинах, на предприятиях и т.п. Кассир производит прием, учет, выдачу и хранение денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность; ведет кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком и составляет кассовую отчетность. Кассир торгового зала производит расчет с покупателями за товары, подсчет стоимости покупки, получение денег, пробивку чека и выдачу сдачи.

Он осуществляет четкое и вежливое обслуживание покупателей, создает для них комфортные условия, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей. Кассир принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации. Для успешной работы кассир торгового зала должен быть знаком с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них.

В обязанности кассира входит проверка исправности кассового аппарата, заправка аппарата контрольной и чековой лентами, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установки дататора, а также устранение мелких неисправностей контрольно-кассовой машины.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Квалифицированный кассир должен знать: устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, правила расчета с покупателями; порядок получения, хранения и выдачи денежных средств; признаки платежеспособности государственных денежных знаков; ассортимент и розничные цены на товары, имеющиеся в продаже; порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности; правила возврата товара; нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению кассовых операций и т.п.

Квалифицированный кассир должен уметь: четко и вежливо обслуживать покупателей; оперативно производить расчеты с покупателями; предотвращать и разрешать конфликтные ситуации с покупателями; проверять подлинность денежных знаков и банковских карт; подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке; работать с контрольно-кассовым аппаратом, в т.ч. устранять мелкие неисправности, и т.п.; получать товары и подготавливать их к продаже: проверять наименование, количество, сортность упаковки и правильность маркировки товаров; распаковывать, проверять внешний вид, перебирать, зачищать, разделывать и т.д.; размещать и выкладывать товары по группам, видам и сортам с учётом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы; оформлять наприлавочные и внутримагазинные витрины; подготавливать товары к инвентаризации.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве кассира необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  1. способность к концентрации внимания,
  2. развитые математические способности,
  3. склонность к работе с информацией,
  4. эмоциональная устойчивость,
  5. организованность и исполнительность,
  6. быстрота реакции;
  7. хорошие память, слух, зрение;
  8. доброжелательность;
  9. наблюдательность;
  10. терпеливость;
  11. аккуратность.

Преимущества профессии: востребованность на рынке труда.

Ограничения профессии: материальная ответственность, повышенные нагрузки.

Условия труда

Кассир может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть магазины, торговые залы и т.п. Рабочее место кассира располагается обычно непосредственно в помещениях, предназначенных для торговли товарами: в магазинах, отделах универсальных магазинов, в стационарных киосках, в мобильных киосках (тонарах), на постоянных и временных ярмарках и рынках. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием кассового аппарата. Как правило, это насыщенная деятельность, связанная с напряженным трудом и общением.

Медицинские ограничения для кассира:

  1. выраженные заболевания органов зрения, слуха;
  2. заболевания опорно-двигательного аппарата;
  3. нервной системы;
  4. сердечнососудистой системы;
  5. различные формы аллергий;
  6. вирусоносительство (например, туберкулез);
  7. психические заболевания.
  8. заболевания центральной нервной системы;
  9. болезни суставов кистей рук.

 

АГЕНТ КОММЕРЧЕСКИЙ

Должностные обязанности: участвует в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами товаров, включая техническую и другую продукцию (оборудование, сырьё, полуфабрикаты и др.). Содействует покупке и продаже партий товаров (оптом), а также музыкальной, театральной и других видов творческой продукции (постановка представлений, выступление артистов, спортсменов, издание книг, запись музыкальных произведений и др.). Обеспечивает надлежащее оформление заключаемых договоров и контрактов, других необходимых документов, в том числе страховых и экспортных лицензий. Выполняет необходимую техническую работу при заключении соглашений, договоров и контрактов, размещении рекламы в средствах массовой информации.

Агент коммерческий должен знать: нормативные правовые акты, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся ведения бизнеса; основы рыночной экономики; методы установки деловых контактов; порядок оформления документов, связанных с куплей, продажей товаров и заключение договоров, соглашений и контрактов на оказание услуг; основы трудового и финансового хозяйственного и налогового законодательства; действующие формы учёта и отчётности; организацию погрузочно-разгрузочных работ; условия хранения и транспортировки товаров; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

 Приобретая профессию обучающиеся проходят следующие предметы:

  1. Основы делопроизводства
  2. Финансы, денежное обращение и кредит.
  3. Основы бухгалтерского учета, налогообложения и аудита
  4. Обслуживание покупателей, продажа различных групп непродовольственных товаров
  5. Товароведение непродовольственных товаров
  6. Техническое оснащение в организации торговли непродовольственных товаров
  7. Обслуживание покупателей, продажа различных групп продовольственных товаров
  8. Товароведение продовольственных товаров
  9. Техническое оснащение в организации торговли продовольственных товаров
  10. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями
  11. Эксплуатация контрольно-кассовой техники

 



Copyright ''STK'' © 2017